Выберите подкатегорию
Фото | Наименование | Цена | В корзину |
---|---|---|---|
Задняя бабка 1М63 в сборе | Шпиндель 1М63 (1М63.02.319) | Шпиндель 1М63, 163 (Рязань, Тбилиси) |
21 февраля 1949 года Рязанский станкостроительный завод выпустил свой первый станок. Это был токарно-винторезный станок 164 серии.
Станки 163 серии выпускались начиная с 1956 года. Разработчик станка - Рязанское специальное бюро станкостроения.
Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначен для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание резьб (метрической, модульной, дюймовой и питчевой).
Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.
Суппорт станка имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.
Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.
Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.
1 - токарный станок (номер группы)
М – поколение станка
6 – токарно-винторезный станок (номер подгруппы)
3 – высота центров над станиной (315 мм)
Н – модификация станка (Б, Д, М, Н, Р)
Г – исполнение станка с выемкой в станине
П – исполнение станка с повышенной точностью по ГОСТ 8-82
Ф1 – исполнение станка с устройством цифровой индикации УЦИ
Ф3 – исполнение станка с системой ЧПУ
163 – первая модель серии, начало выпуска 1956 год.
1Д63А – станок выпускался станкостроительным заводом им. Кирова (г. Тбилиси)
1М63 - следующее поколение серии, станок заменил модель 163
1М63Ф306 - токарно-винторезный станок с ЧПУ, начало серийного выпуска 1973 год
1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, начало серийного выпуска 1976 год
1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – станки повышенной мощности
1М63Д, 1М63ДФ101 – станки выпускались станкостроительным заводом им. Кирова (г. Тбилиси)
1М63М, 1М63МФ101, 16Р30 - станки повышенной мощности
1М63РФ3 - токарно-винторезный станок с ЧПУ
СМ1761, СМ1762, СМ1763 - Ø 630, производитель Минский завод автоматических линий им. Машерова
СА630С - Ø 640, производитель станков станкостроительный завод Саста
МК6059. МК6059U - Ø 630, производитель Московский станкостроительный завод Красный пролетарий
Б16Д315 - Ø 630, производитель компания «ЭКСЕН» Exen
Б16Д330 - Ø 660, производитель компания «ЭКСЕН» Exen
CW6163C, CW6263C - Ø 630, производитель Dalian Machine Tool Group DMTG Китай
CW6163B/C, CW6263B/C - Ø 630, производитель Shenyang Machine Tool (Group) Co., Ltd. SMTCL Китай
CS6166B/CS6266B, CS6166C/CS6266C - Ø 630, производитель Bochi Machine Tool Group Co.,ltd. Китай
CU630, CU630MT - Ø 630, производитель Zmm-Bulgaria Holding Ltd., ЗММ Болгария Холдинг
От главного электродвигателя, помещенного в левов тумбе станка, вращение передается клиновыми ремнями на приводной шкив первого (фрикционного) вала коробки скоростей (рис 4).
Значения 24 ступеней частоты вращения шпинделя и числа зубьев зубчатых колес соответствующих кинематических цепей коробки скоростей приведены в табл. 4.
Движение на вал VIII сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через муфту 46-47, зубчатые колеса (48, 49, 51, 53, 55) - (66-67-68-69-70-71-72-73), муфту 74-75, зубчатые колеса (76, 77) - (58, 59), 60-78, 79-62, муфту 63-64 на винт 117.
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса 45-65, (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73) - (48, 49, 51, 53, 55), 56-75, (76, 77) - (58, 59), 60-78, 79, 62, муфту 63-64 на винт 117.
Движение передается через сменные зубчатые колеса 39-37, 38-40-41 на вал XI коробки подач, далее через муфту 46-47, зубчатые колеса (48, 49, 51, 53, 55) - (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73), муфту 74-75, зубчатые колеса (76, 77) -(58, 59), 60-78, 79-62, муфту 63-64 на винт 117.
Движение передается через сменные зубчатые колёса 39-37, 38-40-41 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса 45-65, (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73) -(48, 49, 51, 53, 55), 56-75, (76, 77)-(58, 59), 60-78. 79-62. муфту 63-64 на винт 117.
При нарезании дюймовых, модульных, питчевых и метрических резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб. имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм).
Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона путем переключения рукоятка 16 или 23 (см. рис. 3) не выключая маточной гайки, т.е. не переключая рукоятку 17 из положения "Ходовой винт".
При нарезании многозаходных резьб деление на число заходов можно осуществлять:
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса кинематической цепи метрической резьбы, губчатые колеса 63-80 на ходовой вал XVII и губчатые колеса фартука 81-82, червячную пару 83-86, губчатые колеса 87-91, муфту сцепления, зубчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-90, муфту сцепления, губчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-98, муфту сцепления, губчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При подаче верхних резцовых салазок суппорта движение передается от фартука черев губчатые колеса 97-102-104, 105-106, 107-108-109-110, 111-112 и кулачковую муфту на винт 113.
Движение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару 83-86 и далее через механизмы соответствующих подач.